Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
22 сентября 2014

Количество туристов на курортах Северного Кавказа увеличилось почти в 2 раза, отметили участники инвестиционного форума "Сочи-2014" на пленарной дискуссии, посвященной возрождению популярности Кавказских Минеральных Вод.

По их данным, минувшим летом в 2,8 раза выросли объемы продаж авиабилетов в аэропорт Минеральные Воды по сравнению с прошлым годом. Пассажиропоток увеличился с 700 тысяч человек в 2009 году до 1,5 млн - в 2013 году. К 2025 году планируется довести количество отдыхающих на курортах Северного Кавказа до 2 млн человек.

"Сегодня Кавказ находится в уникальной ситуации, когда у региона есть все возможности для ускоренного развития в сфере туризма, восстановления статуса общенациональной здравницы и завоевания популярности среди зарубежных туристов", - сказал ИТАР-ТАСС гендиректор компании "Курорты Северного Кавказа" /КСК/ Сергей Верещагин.

Он напомнил, что до 2018 года государство готово вложить в развитие региона около 60 млрд рублей. В целом в Федеральной целевой программе "Юг России" предусмотрено 150 млрд рублей на поддержание и развитие инфраструктуры.

По словам руководителя "КСК", будущее курортов - за развитием кластеров, созданием сети взаимосвязанных площадок различного профиля: горнолыжных, пляжных и бальнеологических. "В перспективе все площадки будут продвигаться как единый туристический продукт под единым брендом", - добавил Верещагин.

Участники дискуссии отметили, что возвращению популярности кавказских курортов мешает целый ряд факторов. По их мнению, бренд Кавказские Минеральные воды появился еще в Российской Империи и существует до сих пор, однако он не популяризируется, что подтвердило исследование ИТАР-ТАСС.

Анализ освещения в СМИ подготовки курортного сезона в России и за рубежом, выполненный исследовательским центром ИТАР-ТАСС, показывает, что Кавказские Минеральные Воды оказались на 14 месте. Они уступили не только Крыму и курортам Краснодарского края, но и таким малодоступным для большинства россиян туристическим регионам, как Калининградская область и Алтайский край.

По итогам лета кавказский курорт опустился на 25 позицию, пропустив вперед Камчатку и Иркутскую область. "При этом, если из общей упоминаемости убрать всевозможные неблагоприятные инфоповоды - наводнения, трагические инциденты с туристами, то Кавказские Минеральные воды все равно будут уступать по размеру присутствия в центральной медиа-повестке за летний период", - говорится в отчете.

Рост упоминаемости был зафиксирован в 2011-2012 годах, когда в прессе активно обсуждалось появление компании "Курорты Северного Кавказа". Эта тенденция не стала долгосрочной. По итогам встречи участники дискуссии приняли решение усилить работу по продвижению единого бренда самого старого кавказского курорта.

ИТАР-ТАСС

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт