Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
14 декабря 2012

 

 

ОАО "Курорты Северного Кавказа" (КСК) представило в правительство РФ концепцию создания лоукост-авиакомпании для перевозки туристов на курорты Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) и восстановления регионального авиасообщения, сообщил "Интерфаксу" советник председателя совета директоров КСК Федор Щербаков.

По расчетам компании, необходимый объем государственных вложений на первом этапе составит 6,2 млрд рублей.

"Исследования туристического рынка показали, что россияне готовы тратить 50-60 тыс. рублей на человека за две недели отдыха. Добиться такой цены на отдых на Северном Кавказе с учетом нынешней стоимости авиабилетов, на которые приходится основная часть этой суммы, невозможно. Мы прорабатывали вопрос, как снизить стоимость перелета. Крупные авиаперевозчики этого сделать не могут и требовать этого от них было бы некорректно. Единственная возможность - создать лоукост-компанию и продавать пакетные туры. Авиакомпания в этой конструкции - не самоцель, а средство для организации доступного отдыха. Лоу-кост был бы придатком к курорту. Так родилась идея региональной авиакомпании-лоукостера", - сказал Ф.Щербаков.

По его словам, компания "Курорты Северного Кавказа" изучила аналогичный опыт других стран и провела переговоры с рядом иностранных компаний, которые занимаются лоукост-перевозками. Партнер в данном направлении еще не определен.

"Это может быть как уже действующая авиакомпания, так и, вполне возможно, что компания будет создана с нуля", - добавил советник главы совета директоров.

Он отметил, что на первом этапе государственное участие в проекте необходимо.

"Мировой опыт показывает, что для решения государственных и социальных задач, для развития стратегически важных отраслей экономики на начальных этапах региональные авиакомпании создаются под контролем государства. Первые 5-10 лет о высокой рентабельности речи нет", - сказал представитель компании.

По его словам, объем инвестиций в 6,2 млрд рублей - это затраты на первоочередные меры, которые планируется реализовать до 2015 года. Из этой суммы 5 млрд рублей требуется на создание авиакомпании и формирование парка воздушных судов, 1,2 млрд рублей - на субсидирование затрат авиакомпании по региональным авиаперевозкам. Если приобретение авиапарка будет субсидироваться государством, то к 2026 году деятельность авиакомпании будет безубыточной.

"Речь, естественно, идет не только о государственных вложениях, но и о частных инвестициях. Бизнес готов участвовать в авиакомпании. Государство, вполне возможно, на дальнейших этапах будет вкладываться посредством развития аэропортовой инфраструктуры и регулирования тарифов. Пока эти механизмы обсуждаются", - заявил Ф.Щербаков. Проект создания Северокавказского туристического кластера предполагает, что к 2025 году ежегодный поток туристов только на объекты туристического кластера составит до 4 млн человек, а общий объем региональных авиаперевозок может достичь порядка 10 млн пассажиров ежегодно.

"Проект авиакомпании будет работать не только на интересы туризма, но и на экономику региона в целом. Сейчас в СКФО, несмотря на довольно развитую аэродромную и аэровокзальную инфраструктуру, практически полностью отсутствует авиасообщение между аэропортами региона, что, конечно, не способствует социально-экономическому развитию", - отметил Ф.Щербаков.

"Казалось бы: больше предложения - выше конкуренция - ниже цены. Но в России этого не происходит. Аэропорт Сочи, к примеру, - самый дорогой в мире по обслуживанию самолетов. И даже вмешательство контролирующих органов здесь проблему не решает", - констатировал он.

ОАО "Курорты Северного Кавказа" создано в декабре 2010 года для управления строительством горнолыжных курортов в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии и в Дагестане. В рамках проекта туристического кластера Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Адыгеи до 2020 года на юге России планируется построить горнолыжные курорты мирового класса: Лагонаки (Краснодарский край, Адыгея), Архыз (Карачаево-Черкесия), Эльбрус-Безенги (Кабардино-Балкария), Мамисон (Северная Осетия), Матлас (Дагестан), Цори и Армхи (Ингушетия), а также пляжные курорты на Каспийском побережье (Дагестан). Протяженность горнолыжных трасс превысит 1,1 тыс. километров, количество подъемников - 227 единиц, вместимость гостиниц - 102,5 тыс. мест, ежедневная пропускная способность кластера - свыше 172 тыс. человек. Проект предполагает поэтапное создание в регионе более 330 тыс. рабочих мест.

 

ИНТЕРФАКС, Пятигорск, 13.12.2012

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт