Ростислав Туровский

Доктор политических наук, профессор Высшей школы экономики, вице-президент Центра политических технологий



(14.05.2014) Проект туристического кластера
За прошедшее время в целом была сформирована инфраструктура, способствующая на перспективу улучшению социально-экономической ситуации в СКФО и созданию благоприятного инвестиционного климата. Появились созданные государством совершенно новые институты развития в лице «Корпорации развития Северного Кавказа» (КРСК) и корпорации «Курорты Северного Кавказа», которые постепенно разворачивают свою деятельность на территории федерального округа. Возникла уникальная по своим масштабам система особых экономических зон, охватывающая практически все регионы, входящие в округ. Началась политика, нацеленная на диверсификацию экономики СКФО через создание туристического кластера. При этом наряду с горнолыжными и горноклиматическими курортами в республиках в центре пристального внимания оказался и изрядно запущенный в последние десятилетия регион Кавказских Минеральных Вод в Ставропольском крае. Переход округа на более эффективный и внятный по своим целям и задачам программный метод финансово-экономической политики ознаменовался также обновлением федеральной целевой программы «Юг России.

Пол­но­стью за­мет­ка с ком­мен­та­ри­ем экс­пер­та до­ступ­на здесь




(14.02.2014) Проект туристического кластера
За короткое время существования СКФО создана неплохая институциональная инфраструктура для его развития. Принят ряд важных государственных документов, проведена проработка новых проектов, способных привлечь инвестиции и создать новые рабочие места, созданы институты развития, такие как «Корпорация развития Северного Кавказа» и «Курорты Северного Кавказа». Не будем забывать, что реализация самих проектов может занимать еще не менее 5-6, а то и 10 лет, а потому быстрых изменений, как может казаться, не происходит. Но вряд ли кто-то может возразить против того, что Северному Кавказу нужны новые производства, туристические объекты, дороги и аэропорты. Учитывая, что региональные власти не добивались пока больших успехов в улучшении инвестиционного климата, и что ситуация с региональными бюджетами на Северном Кавказе, как и в других регионах, в самые ближайшие годы лучше не станет, решающая роль неизбежно будет принадлежать федеральному центру.

Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь

asi
minkavkaz
skfo-polpred
skfo