Вице-президент и руководитель комитета по внутреннему туризму Ассоциации туроператоров России
(07.04.2016 12:32:00) АрхызПривлекательность российских горнолыжных курортов в этом сезоне во многом объясняется тем, что турпоток сейчас практически не идет за рубеж, перераспределяясь внутри страны. В зимний период это, прежде всего, горнолыжные курорты. «В зимний период это, прежде всего, горнолыжные курорты. «Архыз» показал хорошие результаты по загрузке и турпотоку. Люди стали узнавать об этом курорте, появилось больше информации в СМИ, интернете. Здесь достаточно демократичные цены, туристы на это обратили внимание и выбирали его. Если говорить о ближайшем обозримом будущем, то особых предпосылок к изменению курса валют нет, и наши горнолыжные курорты так же будут привлекать отечественного туриста.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(11.11.2014) Туристический потенциал Северного КавказаПопулярность российских горнолыжных курортов набирает обороты уже давно. Сегодня на фоне повышения уровня патриотизма и лояльности граждан к своей стране, падения курса национальной валюты, различных ограничений на выезд, а также благодаря проводимой политике популяризации курортов Кавказа, можно ожидать существенное увеличение турпотока в целом.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(25.06.2014) Проект туристического кластераСпрос на курорты Северного Кавказа пока невелик. В первую очередь, по причине известной стереотипности мышления. За последние годы ситуация на Кавказе изменилась, но у многих в головах по-прежнему «сидят» те события, которые происходили в регионе. Этот процесс перелома сознания будет происходить достаточно долго. Туризм всегда очень тесно связан с безопасностью, и люди, когда выбирают место отдыха, рисковать обычно не любят, если это не какие-то особые туристические направления. Поэтому здесь есть проблема для Кавказа, она очевидна. Но путь, который мы избрали, — с точки зрения развития курортной дестинации, развития курортов — горнолыжных и не только, это абсолютно правильный путь, потому что в ином случае сломать эти стереотипы будет невозможно. То, что эти курорты сейчас развиваются — это хорошо. Да, сначала туда поедут жители ближайших регионов, потом потихоньку начнут прибывать туристы из других регионов, начнут рассказывать, и понемногу эту ситуацию можно будет изменить. Поэтому да, в настоящее время — это огромная проблема, туристы не выбирают северокавказские направления, но путь, избранный по развитию этих территорий и постройке курортов, — абсолютно правильный.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(25.06.2014) Туристический потенциал Северного КавказаСпрос на курорты Северного Кавказа пока невелик. В первую очередь, по причине известной стереотипности мышления. За последние годы ситуация на Кавказе изменилась, но у многих в головах по-прежнему «сидят» те события, которые происходили в регионе. Этот процесс перелома сознания будет происходить достаточно долго. Туризм всегда очень тесно связан с безопасностью, и люди, когда выбирают место отдыха, рисковать обычно не любят, если это не какие-то особые туристические направления. Поэтому здесь есть проблема для Кавказа, она очевидна. Но путь, который мы избрали, — с точки зрения развития курортной дестинации, развития курортов — горнолыжных и не только, это абсолютно правильный путь, потому что в ином случае сломать эти стереотипы будет невозможно. То, что эти курорты сейчас развиваются — это хорошо. Да, сначала туда поедут жители ближайших регионов, потом потихоньку начнут прибывать туристы из других регионов, начнут рассказывать, и понемногу эту ситуацию можно будет изменить. Поэтому да, в настоящее время — это огромная проблема, туристы не выбирают северокавказские направления, но путь, избранный по развитию этих территорий и постройке курортов, — абсолютно правильный.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(17.04.2014) Проект туристического кластераФормирование единого бренда северокавказских курортов облегчит реализацию маркетингового плана, а создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, кластерный подход к реализации проекта станет отличным инструментарием стратегического продвижения курортов на внутреннем и мировом рынке, направленным на привлечение как потребителя, так и инвестора. Однако не стоит забывать про уникальность ресурсов курортов в отдельности, ориентируясь на которые можно сформировать индивидуальный образ каждого курорта.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(17.04.2014) Туристический бренд СКФОФормирование единого бренда северокавказских курортов облегчит реализацию маркетингового плана, а создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа, кластерный подход к реализации проекта станет отличным инструментарием стратегического продвижения курортов на внутреннем и мировом рынке, направленным на привлечение как потребителя, так и инвестора. Однако не стоит забывать про уникальность ресурсов курортов в отдельности, ориентируясь на которые можно сформировать индивидуальный образ каждого курорта.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(01.10.2013) Туристический потенциал Северного КавказаВ свете высокой интенсивности жизни современный потребитель не имеет возможности частого отпуска, поэтому динамика востребованности смешанных туров с каждым годом возрастает. Курортные возможности региона Северного Кавказа позволяют сформировать предложение, удовлетворяющего сразу несколько ожиданий туриста: катание на горных лыжах и посещение объектов экскурсионного показа, отдых в горах и лечение в спа. Безусловно, самым эффективным механизмом привлечения туристов на курорт является его популяризация, достигаемая за счет формирования бренда, интересного потребителю. На мой взгляд, лидирующие позиции среди инструментов продвижения и рекламы сегодня занимает Social media. Коммуникация потенциальных клиентов между собой, и с поставщиками товаров и услуг позволяет определить действительные мотиваторы и потребности потребителя, что в свою очередь дает возможность сформировать правильное стимулирование клиента.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь
(01.10.2013) Туристический бренд СКФОВ свете высокой интенсивности жизни современный потребитель не имеет возможности частого отпуска, поэтому динамика востребованности смешанных туров с каждым годом возрастает. Курортные возможности региона Северного Кавказа позволяют сформировать предложение, удовлетворяющего сразу несколько ожиданий туриста: катание на горных лыжах и посещение объектов экскурсионного показа, отдых в горах и лечение в спа. Безусловно, самым эффективным механизмом привлечения туристов на курорт является его популяризация, достигаемая за счет формирования бренда, интересного потребителю. На мой взгляд, лидирующие позиции среди инструментов продвижения и рекламы сегодня занимает Social media. Коммуникация потенциальных клиентов между собой, и с поставщиками товаров и услуг позволяет определить действительные мотиваторы и потребности потребителя, что в свою очередь дает возможность сформировать правильное стимулирование клиента.
Полностью заметка с комментарием эксперта доступна здесь