Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
29 октября 2012

 

Разъяснительная и информационная работа, которая будет способствовать вовлечению жителей регионов Юга России в туристический бизнес в рамках рекреационного проекта, — задача не только ОАО «Курорты Северного Кавказа». «Это общественная нагрузка на всех», — отметил и. о. генерального директора ОАО «Курорты Северного Кавказа» Ислам Назаралиев в ходе панельной дискуссии о рисках и перспективах курортов СКФО в рамках межрегионального форума «Как сделать реальностью инвестиционные намерения?».

Назаралиев подчеркнул, что это «непростой проект», в нем «есть проблемы, которые не были решены веками» — связанные с правами на землю, пастбищно-отгонной сферой. «ОАО «Курорты Северного Кавказа» — не панацея от всех бед», — добавил он.

По словам Назаралиева, существующий скепсис касательно возможности местного населения работать в сфере услуг  решается традиционным кавказским гостеприимством. «Давайте создадим такую атмосферу, чтобы люди, которые будут заняты в бизнесе, не воспринимали это как обслуживание клиентов, а как оказание почестей гостю», — предложил он.

Компания считает своей приоритетной задачей стимулирование малого и среднего предпринимательства в регионе, отметил представитель «КСК». Именно поэтому оператор проекта будет обеспечивать местным бизнесменам не только льготы и преференции как резидентам туристско-рекреационных ОЭЗ, но и предложит конкретные инвестиционные проекты. «Наша задача, чтобы местный бизнесмен, имея от 10% до 30% от стоимости проекта, мог прийти, вложить средства и управлять бизнесом», — пояснил Назаралиев. «Самая твердая гарантия нашего успеха — то, что местное население будет активно вовлечено в бизнес», — заключил он.

Эту точку зрения доказывает реальный опыт реализации туристических проектов в регионе. В частности, по словам Юрия Старкова, генерального директора ОАО «Архыз-Синара»— инвестора туристического кластера, в Карачаево-Черкесской Республике, где строится всесезонный курорт Архыз, местное население уже видит положительные результаты: здесь было создано более тысячи рабочих мест, большинство из которых получили жители ближайших сел.

В свою очередь, Салман Дзангиев, управляющий директор группы «Акрополь», которая выступает якорным инвестором проекта туркластера в Республике Ингушетия, рассказал, что сначала местные жители просто наблюдали за началом строительства курорта Армхи, а затем начали предлагать свою помощь. Увидев, как много делается для сохранения исторических памятников в рамках возведения рекреационной инфраструктуры, люди почувствовали доверие к проекту и начали включаться в туристический бизнес, отметил он. Дзангиев добавил, что всего за год участия Ингушетии в проекте туркластера, вдоль дороги, которая ведет на будущий курорт, «построили четыре магазина, два кафе, строят кулинарию — т. е. процесс уже пошел».

Отдельно на вопросе создания кадрового резерва для туристической отрасли из числа местных жителей и приглашенных специалистов остановилась министр курортов и туризма Ставропольского края Валентина Чернецова. Она отметила, что кадры — это проблема общая, причем как для новых курортов, которые строятся на Северном Кавказе в рамках проекта туристического кластера, так и для действующих рекреационных зон, в частности, региона Кавказских Минеральных Вод. По словам Чернецовой, главное — чтобы кадры соответствовали международным требованиям. Высокий уровень сервиса привлечет дополнительный поток туристов не только на уникальные бальнеологические курорты Юга России, которые по своим природным и лечебным характеристикам превосходят Карловы Вары, Виши, Баден-Баден и другие европейские центры отдыха, но и на новые горнолыжные курорты, подчеркнула министр. Она рассказала, что по результатам опросов гостей санаториев на Кавминводах, более 20% молодых людей приезжают на Юг России за активным отдыхом. «Они приезжают к вам, а не к нам», — заключила она.

 

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт