Новая версия сайта. Перейти на инвестиционный портал Кавказ.РФ
19 февраля 2024
Андрей Юмшанов: Уникальные бренды Северного Кавказа выступают туристическими магнитами всероссийского масштаба

Активная поддержка предпринимателей СКФО, завоевывающих российский рынок уникальной и эксклюзивной по качеству продукцией, в разы повышает туристическую привлекательность региона. Об этом сообщил генеральный директор Кавказ.РФ Андрей Юмшанов на форуме «Сильные идеи для нового времени», организованном Агентством стратегических инициатив. Он рассказал об основных направлениях работы Кавказ.РФ по созданию точек роста экономики на Северном Кавказе.

Помимо строительства и развития курортов, корпорация продвигает с лидерами отрасли совместные проекты в поддержку малого и среднего бизнеса.

«Главная наша экспертиза - это горнолыжные и иные курорты, которыми мы управляем с годовым турпотоком порядка 2 млн туристов – «Эльбрус», «Архыз», «Ведучи», «Мамисон», Каспийский прибрежный кластер. И поэтому вполне естественно, что мы развиваем уникальные бренды наших кавказских курортов как потенциальных туристических магнитов всероссийского масштаба», - отметил Андрей Юмшанов.

В прошлом году институт развития Кавказ.РФ совместно с Роскачеством запустил программу добровольной сертификации местных производителей. Проект, подержанный Минэкономразвития РФ, позволит малому и среднему бизнесу Северного Кавказа получить конкурентные преимущества при продвижении своей продукции. Сегодня заявки на добровольную сертификацию под знаком качества «Продукция Кавказа» подали 57 производителей СКФО.

«Эта система полностью независимая и открытая для участия любого зарегистрированного в округе производителя. Ее задача - не только подтвердить качество, но и подчеркнуть связь продукции с местом ее происхождения. Важно, что первые сто производителей региона проходят добровольную сертификацию и получают знак качества «Продукция Кавказа» бесплатно. Помимо традиционно популярной сельскохозпродукции, строительных материалов и минеральных вод, первыми сертификаты получили производители возрожденных народных промыслов. Популяризация местных брендов уже приводит к серьезным результатам, в том числе повышается спрос на уникальные товары», - сообщил Андрей Юмшанов.

Другое направление - совместная работа Кавказ.РФ с Агентством стратегических инициатив в рамках конкурса новых российских брендов «Знай наших. Сильные идеи для нового времени». В этом году число заявок на участие в конкурсе от Северного Кавказа возросло в три раза. При этом большая доля участников – производители, подавшие заявку на добровольную сертификацию «Продукция Кавказа».

«Среди них те, кто выращивает картофель, делает мед, молоко, косметику, мебель, производит эксклюзивную одежду и обувь, текстиль. Более 50 заявок зарегистрировано в новой номинации «Инклюзия», которую мы инициировали», - сообщил глава Кавказ.РФ. 

Кроме этого, корпорация при участии Сбербанка России открыла на базе Северо-Кавказского федерального университета центр компетенций в сфере технологического предпринимательства. Проект в первую очередь работает на продвижение перспективных молодежных стартапов, среди которых - новые бренды.

К примеру, в рамках работы центра сегодня студенты занимаются проектами по созданию умной теплицы, приложения для незрячих, технологичного файлохранилища, робота-репетитора. Со своей стороны, эксперты Сбера и Кавказ.РФ помогают упаковать эти бизнес-идеи и довести их до логичного итога.

На форуме отмечалось, что более 5 тыс. идей и инициатив от участников «Сильных идей для нового времени» получили поддержку на уровне регионов за четыре года проведения форума. В прошлом году более 700 предложений были поддержаны местными властями, в этом году ожидается одобрение около 1 тыс. подобных инициатив.

Кавк. инв форум mineconom skfo Объясняем.рф Мой Экспорт